Войти

В области запущен процесс оптимизации малокомплектных школ. Уже до конца учебного года все муниципалитеты должны представить свои предложения по этому вопросу. Содержание учебных заведений, где количество учеников минимально, власти считают нерентабельным. При этом районам предлагаются разные варианты оптимизации. Игорь Довидович узнал какие.
[[ВС]]

ВС Оптимизация школ

((Life Учитель: "Наберите красный, зелёный, синий. И вот такие вот кружочки делаем".))

У второклассников Саши и Марины урок рисования. Простейшие геометрические фигуры они изображают разными цветами радуги.
((Life Учитель: "На доске написаны слова. Читаем их".))

А в это время первоклассник Вова постигает азы русского языка. Оба урока ведёт один учитель, в одном классе... одновременно. За сорок пять минут нужно успеть уделить внимание всем. И поведать секреты двух совершенно не связанных друг с другом дисциплин. Таковы особенности образования в малокомплектных школах. К минусам, не связанным чисто с образовательным процессом, можно отнести многочисленные бытовые трудности, с которыми ежедневно сталкиваются ученики и учителя школы в суземском селе Красная Слобода.

((Stand-up ИГОРЬ ДОВИДОВИЧ
Вот эта печь - не просто декорация. В Краснослободской школе электрическое отопление. Но дорогое электричество здесь экономят, поэтому топят учебное заведение дровами.))

((Life Мальчик умывается под рукомойником.))

А ещё обычный деревенский рукомойник вместо водопроводного крана, небольшой закуток вместо нормального спортзала. Из-за таких активных игр стёкла периодически приходится менять. Издержки стеснённого положения. Да и как может быть иначе в здании тысяча девятьсот сорок девятого года постройки? Но, несмотря на всё это, работники Краснослободской школы требуют, чтобы их учебное заведение, которое в Суземке одно из первых определили под закрытие, не трогали.

((Синхрон ТАТЬЯНА СТРОГАНОВА, ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК
Здесь дают полноценное образование. Дети многое знают. У нас единственная школа на три села.))

Татьяна Строганова не просто школьная техничка, а мать трёх из десяти учеников. Её муж Вячеслав работает здесь же директором. Получается, что школа для них ещё и источник дохода.

((Синхрон РАИСА ЛОБАЧЁВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СУЗЕМСКОГО РАЙОНА
Лобачёва: "Вот, если мы выполним этот план оптимизации, то на зарплату нам хватит педагогическим работникам включая декабрь месяц". Корреспондент: "То есть, не получите плюс, а вложитесь в лимиты". Лобачёва: "Мы вложимся в лимиты, да.))

Всё это начальник суземского отдела образования Раиса Лобачёва рассказывает у стен другой малокомплектной школы, расположенной у железнодорожной станции "Нерусса". Её в районе первой определили под оптимизацию.
((Life Звонок на урок.))

Это один из немногих случаев, когда родители с пониманием отнеслись к закрытию учебного заведения и не стали повсеместно высказывать своё недовольство. Хотя для этого их и пришлось убеждать не один месяц. Решающим аргументом была обычная статистика. Сегодня на станции "Нерусса" обучается шесть учеников. В следующем учебном году останется только двое. Школа здесь начальная, а четверо из шести ребят переходят в среднее звено.

((Синхрон ЕЛЕНА ЗУБРИНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ "СТАНЦИЯ НЕРУССА" ХОЛМЕЧСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Первого класса не будет в этом году. Есть только через три года. Детки подрастают, есть по Неруссе детки. Но не рентабельно, скажем так. Все мы понимаем - везде всё закрывается. Мы это всё понимаем. И родители не против далеко.))

Но закрытие школ - это не единственный вариант оптимизации, который предлагают муниципальные власти. Например, в Севском районе отдельные образовательные учреждения, если можно так выразится, переформатируют. В севском селе Чемлыж из девятилетки сделают начальную школу. В одном из соседних населённых пунктов - в полной средней школе оставят только девять классов. Здесь такой сценарий продиктован возрастным составом учащихся. А ещё крепкой материально-технической базой школ, которую не хочется терять.

((Синхрон ЗОЯ НОЖОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВСКОГО РАЙОНА
Всего лишь 1362 ученика во всём районе. При этом функционирует 21 школа. Конечно же, наполняемость самая низкая в сравнении с соседними районами.))

Есть, впрочем, в области и отдельные районы, которых оптимизация школ не коснётся вовсе. Например, в Трубчевске заявляют, что здесь в принципе нет малокомплектных школ. Всё потому, что процесс оптимизации здесь давно прошли. Ещё в две тысячи девятом начали поэтапную ликвидацию малокомплектных учебных заведений. Таким образом, из двадцати девяти школ в районе осталось двенадцать. Из них всего три сельских.

((Синхрон СВЕТЛАНА РОБКИНА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТРУБЧЕВСКОГО РАЙОНА
Как говорят родители, хорошо, что этот процесс произошёл. Потому что ребёнок воспитывается в большом коллективе, имеет больше возможностей для социализации.))

Всё это привело в том числе к тому, что трубчевские школьники стали показывать более высокие результаты по всем предметам.

НАЙДИТЕ НАС ЗДЕСЬ:

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: (4832) 41-90-90